Боковой порез на шине - это очень серьезная проблема, намного хуже, чем стандартный прокол. В определенные моменты у водителя может не быть возможности замены колеса, вследствие чего требуется ремонт указанной неисправности. Здесь важно не забывать, что данный дефект требует внимательного и профессионального подхода, поскольку довольно высока возможность полного разрушения шины. В зависимости от степени повреждения, даже в самые критические моменты, такую «рану» не всегда можно «заштопать».
Описание проблемы
Вам будет интересно:Названия российского оружия и интересные факты
В случае бокового пореза шины автомобиля нарушается целостность корда, волокна которого формируют внутренний каркас. Он отвечает за жесткость, конфигурацию и прочность всего элемента. Это означает, что колесо автоматически теряет свои характеристики, поэтому ремонтировать целесообразно лишь незначительные деформации. При больших порезах приложенные усилия не дадут эффекта, деталь не восстановится, а вот степень безопасности вождения машины существенно снизится.
Следует помнить, что кордовые волокна в радиальных модификациях располагаются перпендикулярно окружности колеса, в диагональных версиях – внахлест и под определенным углом. Починка указанной неисправности эффективнее в первых моделях. Но не стоит отчаиваться, диагональные конфигурации на современных авто практически не используются.
Размеры повреждений
Вам будет интересно:Критический возраст у мужчин: понятие, периоды и особенности
Степень бокового пореза определяется по тому, достигнуто ли критическое значение этого параметра. Определить этот уровень несложно:
В отдельную категорию выделяют грузовые версии, ремонт которых более затруднителен. По причине повышенных нагрузок и эксплуатационных нюансов в этом случае критической считается деформация, задевающая десять кордовых волокон. При превышении этого значения покрышку можно только выбросить.
Как отремонтировать боковой порез самостоятельно?
Устранение рассматриваемой неисправности в корне отличается от ремонта резины при стандартных проколах протектора. Такая особенность связана с меньшей толщиной боковой поверхности автомобильной покрышки. Кроме того, указанная часть колеса получает усиленное воздействие и динамические деформации. Особенно перегрузка ощущается на плохих дорогах и при движении по бездорожью.
Для устранения указанных неполадок оптимальным считается способ, состоящий из следующих этапов:
Особенности
Починка бокового пореза покрышки своими силами актуальна тогда, когда неисправность не является критической. Тем не менее, эксплуатировать такую шину следует аккуратно, так как даже после самостоятельного, пусть и тщательно проделанного ремонта, высок риск возникновения биения колеса. Если нет возможности заменить покрышку, ее лучше эксплуатировать как запаску.
Указанный способ подходит далеко не для всех боковых порезов. Довольно часто поврежденную шину рекомендуется заменить исправной версией. При сверхнормативных деформациях имеется повышенный риск отрыва заплаты с последующими отрицательными последствиями. Особенно опасный момент возникает при езде на большой скорости. К самостоятельной починке данного дефекта стоит подходить взвешенно и ответственно.
Сервисное обслуживание
Лучше, быстрее и качественнее исправят указанную проблему в специализированном сервисном центре. Это обусловлено наличием предназначенного для таких работ оборудования, подходящего инструментария и расходных материалов, а также с соответствующим опытом сотрудников автомастерской. Ремонт бокового пореза колеса с точки зрения специалистов состоит из следующих манипуляций:
На финишной фазе восстановленная шина монтируется на колесный диск. Затем проводится балансировка при помощи грузиков-компенсаторов.
Далее покрышку можно эксплуатировать по назначению, однако. стоит избегать чрезмерных нагрузок и высоких скоростей. Отремонтированный элемент должен пройти определенную обкатку с полным тестированием на реальных дорогах.
Боковой порез шины: ремонт или замена?
После починки покрышки ей нужно уделять особое внимание. Следует выделить несколько моментов:
- в случае, если лопнет резина, которая стоит на передней оси, управляемость транспортным средством резко падает, что чревато уходом в кювет;
- если подобное случится на задней покрышке, риск серьезной аварии в несколько раз ниже;
- не стоит монтировать восстановленные колеса спереди, так как большая масса кузова дает увеличенную нагрузку на фронтальную резину, особенно на машинах с ведущим передним мостом.
В любом случае, не стоит увлекаться большими скоростями на резине с отремонтированным боковым порезом, поскольку даже самые современные технологии не восстанавливают ее свойства на 100 %.
Итоги
В завершение можно отметить, что указанная неисправность чаще всего возникает по причине неаккуратного и агрессивного вождения. Особенно это касается перемещения по выбоинам и дорогам с плохим покрытием. В итоге снижается не только качественная характеристика покрышки, но и безопасность всех представителей дорожного движения.