При запуске или операционном улучшении продукции компании, как правило, проводят исследования рынка. Благодаря результатам данных работ производству удается понести минимальные издержки на продвижение товара в определенном сегменте.
Как исследуется рынок
Зачастую компании, производящей тот или иной товар, необходимо получить максимально полную информацию о конкурентах, сегментации рынка сбыта, правительственных постановлениях и о характеристиках основной ниши потребителя. Для накопления и систематизации подобной информации существует маркетинговое исследование рынка.
Вам будет интересно:Международный стандарт GMP: характеристика и области применения
Как правило, каждый продукт выпускается под определенную категорию потребителей, и об этих конечных пользователях производителю необходимо знать абсолютно все, что может тем или иным образом коснуться предлагаемой продукции:
- чего ожидает покупатель;
- как много готов он платить за товар;
- какие бы детали предпочел в продукции.
Компания может проводить исследования самостоятельно, за счет усилий своих внутренних подразделений или же, например, обратиться в независимую компанию, каковой является Globaltestmarket, отзывы о которой набрали достаточное количество пунктов за годы успешной работы. Помимо Globaltestmarket существует множество других маркетинговых организаций, возможно, меньших по охвату деятельности, но не менее эффективных в своей работе.
Направление маркетинговых исследований
Итак, мы выяснили необходимость и важность такого процесса, как проведение маркетинговых исследований, но в чем же непосредственно он заключается?
Для начала необходимо определить полноту рынка: проанализировать предложения конкурентной продукции, сравнить с реальным спросом потребителя. После, в зависимости от производственного объема исходной компании, необходимо определиться с собственным долевым сегментом на этом самом рынке.
После определения долей можно приступать к детальному изучению характеристик продукции конкурентов: какая у них маркетинговая политика, чем они привлекают своих покупателей, возможно, какие существуют сильные и слабые стороны выпускаемой продукции.
Не стоит забывать и о покупателях. Необходимо выяснить основные предпочтения и направление спроса, возрастную и социальную категорию потребителя.
И, наконец, последняя задача, которую преследует маркетинговое исследование рынка, – это аналитика собственных возможностей относительно сбыта продукции, поскольку неграмотная логистика зачастую несет немалую долю издержек, которых можно было бы избежать при правильной постановке производственных предпочтений.
Современные методы
В современном маркетинге существует несколько способов исследовать рынок, которыми каждая компания может воспользоваться по своему усмотрению. Для получения первичной информации не достаточно данных экономических показателей, поэтому необходимо прибегать к «выездным мерам».
Наблюдение. Данный метод можно отнести к пассивным и довольно простым. Зачастую к наблюдениям относят социальные опросы потребителей (активно данную нишу заняла маркетинговая компания Globaltestmarket, отзывы населения собираются со всего мира), хотя этим компания может заняться и самостоятельно.
Также активно используется метод эксперимента. Можно, например, сравнить продукцию лабораторным путем или методом пробы на прочность.
После получения первичной информации можно возвращаться к анализу рынка и полученных данных. Понятно, что если у компании нет собственного маркетингового отдела, она может обратиться к профессионалам для сбора необходимых показателей.
Куда можно обратиться
Компания со стажем в несколько десятков лет - Globaltestmarket.com - предлагает свои услуги производителям всего мира. Работа с ней хороша тем, что у исследователей наработана своя огромная база потребителей по всему миру, ранжированным по социальному статусу, возрасту и роду деятельности. Поэтому погрешности минимальны при данных опроса Globaltestmarket. Отзывы систематизируются таким образом, что производителю даже не нужно тратить свое время на ранжирование полученных данных по каким-либо категориям.
Помимо этого, в каждом крупном городе существуют локальные маркетинговые компании, которые могут помочь производителю как с выездным сбором первичной информации, так и с обработкой полученных данных и дальнейшим анализом рынка.
Globaltestmarket: отзывы о работе в компании
Помимо всего вышесказанного, хочется отметить, что любой желающий может стать респондентом в компании "ГлобалТестМаркет", максимально заполнив данные о себе в предоставленной анкете, и далее получать опросники и помогать отечественному рынку с исследованием.
К сети респондентов Globaltestmarket присоединились уже многие, и вполне довольны результатом: ведь вы не только помогаете современному производителю улучшать качество своей продукции, подстраиваться под предпочтения своего потребителя, но и получаете при этом небольшую, но стабильную прибыль.