Итальянская республика обладает достаточно мощными и динамично развивающимися военно-воздушными силами. Как утверждают специалисты, ВВС Италии является самостоятельным родом Вооруженных сил. Спектр выполняемых ими задач достаточно широк. Подробнее об авиации Италии вы узнаете из данной статьи.
Знакомство с войсковым формированием
ВВС Италии – это один из родов Вооруженных сил республики. Как утверждают историки, Италия стала первым государством, применившим во время боя военную авиацию, а именно в 1911-1912 гг., когда длилась итало-турецкая война. Официально национальные военно-воздушные силы Италии были созданы в марте 1923 года. В документации данное формирование значится как Regia Aeronautica.
Немного истории
Вам будет интересно:Танк Элефант (Olifant) - южноафриканский основной боевой танк: описание, характеристики, производитель, фото
После формирования ВВС Италия их задействовала в противостоянии с Эфиопией. Кроме того, без данного формирования не обошлась гражданская война в Испании. Во Вторую мировую республика вступила с довольно солидным самолетным парком: насчитывалось свыше 3 тыс. единиц. Однако, как утверждают военные специалисты, из всего количества в боевой готовности были только 60 %. В послевоенное время ВВС Италии некоторое время пребывали под серьезными ограничениями. Такое положение длилось до 1949 г. С момента образования НАТО в республике наблюдается интенсивное перевооружение. Изначально самолетный парк Италии пополнялся за счет поставок из США. Вскоре Италия приобрела лицензии на самостоятельное производство американских боевых самолетов.
Вам будет интересно:Вачинская финка: описание, размер, материал клинка
Структура Воздушных сил Италии
Сегодня в составе данного войскового формирования службу несут 43 тыс. человек. В самолетном парке не менее 470 единиц. Девиз: Virtute Siderum Tenus, который переводится как «с отвагой к звездам». Ниже представлена эмблема ВВС Италии.
Организационно данный войсковой род состоит из главного штаба, двух инспекций, которые контролируют авиацию и безопасность полетов, четырех командований, а именно эскадры, обеспечения, авиашкол и операций в воздухе. Кроме того, есть первое командование авиационного округа в Милане и третье в городе Бари. Главный штаб дислоцируется в Риме. Выполняет оперативное управление ВВС, а именно разрабатывает план по строительству, подготовке и применению самолетов. Также в штабе распределяют соединения, части и подразделения военно-воздушных сил. Основными организационными единицами стали:
- Стормо. Данное формирование соответствует полку.
- Группо. Является аналогом эскадрильи.
- Скуадрилья или звено.
В составе ВМС имеются эскадрильи с боевой авиацией (20), зенитные ракетные группы (12), вспомогательная авиация из 8 эскадрилий и пяти вертолетных групп.
Авиационная инспекция дислоцируется в Риме. Курирует деятельность авиации. Этим занимаются три отдела. Первый предотвращает летные происшествия, второй – расследует, если они все же произошли, а третий отдел представлен юридической службой.
Учебно-авиационное командование в Бари представлено двумя авиационными и одним вертолетным крылом, центром планетарного спорта и научно-исследовательским институтом. Также в составе командования имеются училище и академия ВВС. Предусмотрены специальные курсы для обучения инструкторов, переподготовки рядовых и унтер-офицеров.
Функции
В мирное время ВВС Италии совместно с натовскими системами ПВО обеспечивают противовоздушную оборону Северного и Южного секторов республики. Также итальянскую авиацию могут задействовать в миротворческих операциях, проводимых коалицией. Посредством самолетов Италии проводится воздушная разведка, перебрасывают грузы и войска в нужные районы. В случае возникновения стихийного бедствия ВВС Италии привлекают для спасения и эвакуации пострадавших. В военное время применяется боевая авиация. С ее помощью завоевывают и удерживают господство в воздушном пространстве, защищают войсковые группировки и важные объекты инфраструктуры, уничтожают ключевые вражеские цели. Вспомогательная авиация высаживает десант, проводит поисково-спасательные работы и осуществляет информационно-разведывательную деятельность. Как утверждают военные специалисты, ВВС Италии совместно с другими войсковыми родами может сыграть решающую роль в уничтожении врага.
Об ударной авиации
Основными многоцелевыми самолетами являются истребители-бомбардировщики «Торнадо» численностью 84 ед. Эти модели Италия закупает у Европейского Союза. Ими вооружили учебно-боевые группы №№ 102, 154 и 156, входящие в состав стормо № 6 в городе Геди.
Есть также «Торнадо» в Пьяченце, где дислоцируется разведывательная 155 группа стормо № 50. Кроме тяжелых истребителей, ВВС Италии располагает и легкими бомбардировщиками. Например, в 32 стормо в Амендоле есть штурмовые самолеты АМХ отечественного производства, которыми комплектуют учебно-боевые группы №№ 13 и 101.
Общая численность составила 82 самолета. Кроме того, в авиационном парке Италии есть еще 83 многоцелевых самолета-истребителя Eurofighter Typhoon. Поставляются в республику из ЕС. Эти модели еще используют в качестве учебных.
Что еще есть в ВВС республики?
Кроме многоцелевых истребителей и штурмовых бомбардировщиков, военно-воздушные силы располагают следующими авиаединицами:
- Базовыми патрульными самолетами ATR72ASW (1 ед., еще 4 заказали) и «Атлантик» (4 шт.).
- Тремя самолетами G.223, осуществляющими радиоэлектронную разведку.
- Четырьмя заправщиками КС-767.
- Транспортными самолетами С-130J (5 ед.), С-130J-30 (10) и КС-130J-5 (6 шт.), С-27J (12), «Фалкон-900» (5) и «Фалкон-50» (2), А319 (3 самолета) и Р.180 (4 ед.).
- Тремя учебными М.346 (еще 12 заказали), SF.260 (30 шт.), МВ.339А/CD/PAN (34, 29 и 18 единиц.).
- Вертолетами HH-3F (21 шт.), NH500E (49), тремя AW139 (еще 17 заказали) и AB212 (33 ед.).
- Беспилотными летательными аппаратами RQ-1В и MQ-9А (по 5 единиц).
Что запланировано командованием Италии?
Как утверждают специалисты, сегодня многоцелевые самолеты АМХ и «Торнадо» модернизируют. В дальнейшем их планируют заменить. Предположительно это будут истребители-бомбардировщики F-35 «Лайтинг»II. Данная модель относится к авиаединицам пятого поколения. Морскую авиацию укомплектуют моделями F-35 и F-35А. Согласно имеющимся данным, командование ВВС собирается приобрести 90 самолетов. Однако, не исключено, что это количество будет уменьшено. В перспективе полной замене подлежат самолеты «Атлантик». Патрулировать воздушное пространство будут ATR72ASW, базой для изготовления которых послужили пассажирские авиаединицы. Кроме того, командование военно-воздушных сил занимается обновлением парка вертолетов, привлекаемых для поисково-спасательных работ.