14-02-2019 12:28

Военно-транспортный самолет России: технические характеристики, габариты, назначение и фото

Военно-транспортные самолеты России, фото которых приведено ниже, ориентированы на десантирование военных подразделений и оперативно-тактических групп. Кроме того, указанные летательные аппараты рассчитаны на переброску вооружения, боеприпасов, материальных средств и амуниции в тыл противника. Некоторая часть подобных машин может эксплуатироваться в качестве инструмента для выполнения специальных задач.

военно транспортные самолеты рф

Проектировка и создание

Трехствольное ружье: описание, характеристики, производителиВам будет интересно:Трехствольное ружье: описание, характеристики, производители

В России продолжаются работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам типа ИЛ-76, АН, «Руслан». Условное наименование проекта – ПАК ТА («Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации»). Сейчас подобные разработки находятся на начальном этапе. На данной стадии конструкторы в комплексе с представителями Министерства Обороны стараются максимально обрисовать внешность и характеристики будущих летательных аппаратов.

Несмотря на всю противоречивость предлагаемых программ, движение в этом направлении продолжается без остановки. Стоит отметить, что обновленные современные машины приглянулись не только военным подразделениям. Крупнейшая корпорация «Волга-Днепр» решила в 2018 году осуществить закупку 20 американских аналогов «Боинг-747». Потратить на это пришлось несколько миллиардов долларов. Многие специалисты утверждают, что при наличии конкурентоспособного отечественного аналога, выбор был бы сделан непременно в его пользу.

Достижения современности

Травматический пистолет МР-81: описание, характеристики, отзывыВам будет интересно:Травматический пистолет МР-81: описание, характеристики, отзывы

Сейчас военно-транспортные самолеты России представляют собой четыре типа машин, которые отличаются грузоподъемностью и некоторыми техническими нюансами. Лучшие представители приведены ниже:

  • АН-12 (полезная нагрузка – до 20 тонн);
  • АН-26 (до 6 т);
  • ИЛ-76 (до 60 т);
  • «Руслан АН-124» (до 120 т).

Суммарное число подобных машин составляет порядка 250 единиц. Подобную авиацию также имеет МЧС РФ, включающее в свой состав около 100 экземпляров 76-х Илов. Не так давно вышла модификация МД-90А, оснащенная экономичными силовыми установками и улучшенным бортовым оборудованием.

военно транспортная авиация россии самолеты

Интересные факты

Усиленные патроны 12 калибра "Магнум"Вам будет интересно:Усиленные патроны 12 калибра "Магнум"

Подавляющая часть работ по созданию самолетов военно-транспортной авиации России была возложена на конструкторское бюро имени Антонова. Львиная доля планеров разработана именно этим Киевским предприятием, которые широко использовались не только в армейской сфере, но и в гражданских отраслях.

Когда СССР канул в Лету, для организации начались весьма проблематичные времена. Количество выпускаемых машин сократилось на порядок, хотя «Антонов» пытается производить новые летательные аппараты до сих пор. Серийное производство «Русланов» прекратилось, практически не начавшись. Кроме того, в силу известных обстоятельств предприятие из Украины наложило запрет на самостоятельное выполнение техобслуживания АН-124 российским заводам и филиалам. Подобная политика может привести к тому, что самолеты из РФ просто не будут выпускать за пределы государства.

новый военно транспортный самолет россии

Конкуренция

После распада Советского Союза власти Украины и РФ предпринимали различные шаги по стабилизации военной авиации обеих стран в кооперации. При этом большая часть договоренностей прошла безрезультатно. Последние годы показали, что процесс только продолжил усугубляться. Попробуем разобраться, как обстоят дела у потенциальных противников военно-транспортных самолетов России, а вернее всей авиации боевого назначения?

Самый главный и серьезный конкурент – Соединенные Штаты Америки. Воздушный флот этой страны насчитывает свыше 400 машин разных типов. Такая вариация дает возможность проводить масштабные операции в нескольких тысяч километрах от своих рубежей. Главными транспортниками ВВС Америки являются многоцелевые единицы C-130 Hercules, Globemaster III, C-5 Galaxy, грузоподъемностью от 19 до 120 тонн. Европейские и американские руководители военных ведомств считают разработку и производство тяжелых аэропланов, грузоподъемностью более 100 тонн, не нужной и затратной программой. При этом обе стороны не стесняются использовать для определенных военных и гражданских целей «Русланов».

Новые военно-транспортные самолеты России в перспективе

Всего несколько лет назад специальная комиссия РФ приняла решение о реализации плана ПАК ТА. В результате параметры обновленной авиации удивили многих специалистов. Проект этого направления будет обладать сверхзвуковыми характеристиками по скорости (свыше 2000 км/ч) с дальностью полета не менее семи тысяч километров. При этом грузоподъемность машины составит до 200 тонн. Уже в течении 10 лет ВВС России должны получить порядка 80 единиц указанной техники.

Разработчики новых военно-транспортных самолетов России планируют возможность поставки такими агрегатами в самые сжатые сроки бронированное оснащение из 400 современнейших танков «Армата» и подобных аналогов. Смелые маневры предполагается осуществлять в любую точку мира. Конструкционно ПАК ТА должны оснащаться многоуровневой палубой с возможностью десантирования любой техники.

Такие характеристики выглядят чем-то «заоблачным», поскольку не совсем понятно обеспечение подобных «монстров». Для техники данного класса необходимы специальные взлетно-посадочные полосы и огромнейший запас горючего. Кроме того, при создании военно-транспортных самолетов России этого типа возникнут определенные сложности, не сопоставимы с технологическими возможностями отечественных комбинатов. Еще один нюанс – вброс информации о появлении иных аналогов, типа ПТС «Ермак».

российский военный транспортный самолет

Военно-транспортный самолет Ил-106

Указанный летательный аппарат является достаточно старым проектом «ильюшинского» конструкторского бюро. Разработка машины началась еще в середине 80-х годов минувшего века. Все стартовало с объявления конкурса на создание «транспортника», способного заменить легендарный, но устаревший ИЛ-76.

Свои проекты также предложили ОКБ Антонова и Туполева, однако победа досталась «ильюшинцам». В планах было задумано завершить разработку и испытание техники уже до 1995 года. Тем не менее политическая и экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. По характеристикам, ИЛ-106 обладал бы параметром грузоподъемности до 100 тонн, изготавливался по классической схеме аэродинамики, с возможностью транспортировки грузов на дистанцию до пяти тысяч километров. Кроме того, обновленный планер планировалось оборудовать фронтальной и задней грузовой рампой. В серию модель должна была выйти в 1997 году, чего не произошло по понятным причинам.

Касательно нового ПАК ТА, появились заявления, что это проект представляет не что иное, как доработанный ИЛ-106. Скорее всего, старая разработка все-таки послужит созданию модернизированного военно-транспортного самолета РФ. По неподтвержденным данным, эскизное проектирование указанной модели началось в 2018 году.

военно транспортные самолеты россии фото

Модификация «Ермак»

Часто в указанном направлении упоминают еще одну машину – ПТС «Ермак». Это очередной проект конструкторского бюро имени Ильюшина, упоминание о котором датировано 2013 годом. Параметры самолета схожи с ИЛ-106. Ниже приведены краткие характеристики техники:

  • показатели грузоподъемности – до 100 т;
  • тип аэродинамической схемы – стандартная конструкция;
  • скорость – порядка 2000 км/ч;
  • преодолеваемая дистанция на одной заправке – около 5 тысяч километров.

В серийное производство планируется машину пустить в 2024 году. Наработки преимущественно будут заимствованы от проекта над ИЛ-106. Чтобы успешно реализовать все задумки, решено привлечь не только ОКБ ИЛ, но и завод имени Мясищева, предприятие «Транспортные самолеты», авиазаводы в Ульяновске и Воронеже. Стоит отметить, что амбиции на указанном проекте не заканчиваются. В планах – разработка ИЛ-112 (грузоподъемность – до 6 тонн), МТА (российско-индийская вариация с возможностью транспортировки 20 тонн груза), а также тяжелый летательный аппарат под индексом 476 (грузоподъемностью до 60 т).

новый российский военно транспортный самолет

Сложности и возможности их решений

Создание российского военно-транспортного самолета нового образца сопряжено со многими трудностями. Во многом, это связано с распадом СССР, когда многие скооперированные системы попросту распались и отделились. Одна из причин – прекращение финансирования создания нового двигателя типа НК-92/93. Тем не менее, невзирая на все сложности с решением ряда технических задач, иного пути не предусмотрено.

Новая бронированная техника требует улучшенных возможностей для ее транспортировки по воздуху. Например, ИЛ-76 рассчитан на габариты и массу следующих машин:

  • Танки Т-72 и Т-90. Во втором случае требуется некая разукомплектовка агрегата. Не лучше проблема обстоит и с аналогами, созданными и разрабатываемыми на платформе «Арматы».
  • Боевая машина типа «Курганец».
  • БМП-3.
  • Мотострелковые подразделения.
  • Если верить конструкторам, они планируют к концу текущего десятилетия сотворить российский военный транспортный самолет проекта ПАК ТА, после чего приступить к его реальным испытаниям.

    новый российский военно транспортный самолет

    В завершение

    Судя по обозримым перспективам, пока кардинально новых военных «транспортников» не предвидится. Однако имеющиеся наработки позволяют выпускать вполне конкурентоспособные аналоги, способные на равных противостоять американским и европейским аналогам. Главное, чтобы проекты не канули в лету и получили достойную поддержку государства.



    Источник