- Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками
- Особенности акрила как художественной краски по коже
- Укрепление слоя акрила
- Различные виды кожи и их окрашивание
- Первый этап - подготовка
- Нанесение рисунка
- Техника «горячий батик»
- Техника «сухая кисть»
- Техника точечной росписи
- Выбор акриловых красок
- Виды акриловых красок для рисования
- Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи
- Напутствие новичкам
Расписывать красками можно очень многое: кожаную мебель, обувь, сумки и кошельки; делать станковые работы на коже вместо холста; изготовлять мозаику из окрашенных акрилом кусочков материала и прочее. Данная статья расскажет о техниках расписывания, об особенностях работы с акриловыми красками по разным видам кожи, о точечной и других видах росписи.
Что необходимо иметь при работе с акриловыми красками
Вам будет интересно:Роспись по коже акриловыми красками: особенности и технология
Работа с акрилом напоминает работу с акварелью и маслом одновременно. Как и акварель, акрил, пока он не высохнет, можно смешивать с другими красками, лучше этой же серии. Как и масло, он очень хорошо ложится на кожу и ровно покрывает ее, проникая в трещинки. Это покрытие очень прочно.
При росписи по коже для работы, кроме акриловых красок разного цвета, если у вас многоцветный рисунок, необходимо иметь следующее:
- поверхность, которую вы можете запачкать и тут же протереть мокрой тряпкой начисто; на ней должно быть удобно работать;
- сухую и мокрую тряпки среднего размера, лучше хлопковые, чтобы вытирать акрил;
- палитру, где вы будете смешивать краски друг с другом;
- несколько кистей разных по размеру в зависимости от величины предмета, на котором будет выполняться роспись по коже;
- баночку с водой для разведения подсыхающих красок на палитре, для полоскания кистей или их замачивания после использования;
- подготовленную растянутую кожу или подготовленный предмет из кожи, который вы собрались расписывать;
- хороший свет, чтобы глаза не уставали.
Особенности акрила как художественной краски по коже
Вам будет интересно:Картины танков прошлого века
Первая особенность акрила - его быстрое высыхание. Это подчеркивается в любом мастер-классе росписи по коже при работе с акрилом. Данное свойство его не очень удобно, потому что акрил, а особенно разноцветные смеси его, высыхает слишком быстро, не давая работающему времени на разглядывание и исправление того, что получилось. Поэтому, работая с акрилом, необходимо заранее продумать поэтапно весь процесс работы. В этом случае, накладывая слои краски один на другой, не нужно долго ждать их полного высыхания. Большинство художников, выполняющих роспись по коже акриловыми красками, рекомендует наносить тонкие слои для предотвращения растрескивания, которое является еще одним неприятным моментом при работе с акрилом. Если слой не понравится и еще не высох, его сразу же можно убрать мокрой тряпкой.
Вам будет интересно:Картины танков прошлого века
Если раскрашиваемый предмет большой, мастера росписи рекомендуют для нанесения применять губку из поролона, а иногда даже поролоновый валик.
Укрепление слоя акрила
Выполненную акрилом работу лучше всего закрепить. Для этого существуют финишные и другие покрытия. Можно уточнить у продавцов или посмотреть в аннотации для акриловых красок, чем именно закрепить работу. Оформление финишного покрытия также подбирается в зависимости от вида используемой краски. В продаже есть финиши в виде спреев или в баночках для нанесения кистью. Существует и еще один способ закрепления краски на коже - глажка горячим утюгом через плотную сухую тряпку из хлопка.
Различные виды кожи и их окрашивание
Виды поверхности для проведения росписи по коже используются самые разнообразные: свиная, телячья, козья, лошадиная и другие. Выделка кожи, ее толщина, ее обработка также играют огромную роль. Если есть возможность выбора, лучше попробовать несколько вариантов, дабы понять, какая вам лично подойдет больше. Обычно каждый художник со временем понимает, как и с чем ему нужно работать. Поэтому при росписи по коже необходимо учитывать:
- Гладкость. На гладкую кожу уходит меньше краски и рисунок ложится ровно; эффект окрашивания интереснее у шероховатой текстуры, но с ней больше хлопот.
- Мягкость. Чем мягче она, тем тоньше для прочности покрытия должен быть слой краски.
- Вид обработки кожи. Необходимо обязательно проверить предварительно, не будет ли деформирован краской образец материала, так как качество обработки может быть самым разным при одинаковости внешнего вида.
- Толщину. Чем толще кожа, тем больше слоев краски можно наносить, но работать сложнее.
- Цвет верхнего слоя, ведь он может просвечивать сквозь поверхность краски, особенно если материал шероховат.
Лучше всего прокрашивается мелкофактурная (более гладкая) и тонкая кожа. Толстую же с крупной фактурой расписывать достаточно сложно, потому что она способна дать усадку. Материал может «повести» (сместятся слои относительно друг друга). В результате изгиб поверхности нарушит детали изображения, совершенно испортив красоту рисунка. Мастера по росписи кожи рекомендуют наклеивать ее на твердое основание перед росписью или натягивать. Одним словом, прежде чем начать рисовать, попробуйте, понравится ли вам, как ляжет краска на кожу.
Первый этап - подготовка
Вам будет интересно:Как встать на пуанты? Инструкция для начинающих
Для подготовки кожи к нанесению краски ее желательно обезжирить и убрать загрязнение. Мастер-класс росписи по коже акриловыми красками рекомендует обезжиривание спиртом (иногда рекомендуются и другие органические растворители) или раствором поташа в воде (1 чайная ложка порошка на стакан воды). Обработку необходимо проводить быстро, легко и равномерно протирая материал небольшим количеством растворителя, чтобы не повредить верхний слой обработанный. После обезжиривания необходимо дать коже просохнуть перед покраской.
Окрашиваемая поверхность должна быть натянута, чтобы акрил лег ровным тонким слоем и равномерно высох.
Нанесение рисунка
Рисунок на кожу хорошо наносится простым мягким карандашом, вытирается ластиком. Если у вас нет большого таланта к рисованию, можно использовать технику работы через трафареты - найти готовые или воспользоваться любым понравившимся рисунком из журналов, постеров и т.д. Рисунок наклеивается на картон и вырезается по контуру.
Если внутри есть еще какие-то линии, можно вырезать контур вновь и так несколько раз.
Можно клеить на картон листья живых растений, делая из них контур, затем высушить их, аккуратно убрать перемычки между жилок щеткой и вновь оконтурить рисунок уже внутри листика.
Техника «горячий батик»
Техника данная хороша не только для росписи тканей, но и для кожи. Суть техники в нанесении на поверхность рисунка жидким парафином (воск дороговат, но менее токсичен). Затем кожа закрашивается сплошь любой акриловой краской, можно губкой, а не кистью, это основной тон. А застывший парафин легко убирается (то есть выкрашивается), оставляя неокрашенным рисунок. Эта техника сейчас набирает популярность, так как достаточно просто и удобна в применении.
Техника «сухая кисть»
Не менее интересна и роспись по коже «сухая кисть». Как и в случае с техникой «горячий батик», работа выполняется жидким парафином (воском), но она предусматривает набор только небольшого количества жидкого парафина на довольно жесткую кисть, чтобы на коже оставались следы от ворсинок кисти и создавался неровный край. После этого можно заполнять красками фон. Эта техника позволяет получать оригинальную линию не закрашенной кожи, остающуюся на месте парафина после его удаления.
Техника точечной росписи
Точечная роспись по коже (point to point) отличается от других техник тем, что рисунок наносится не сплошь, а с помощью точек, которые должны быть одинаковыми по размеру и располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга по линии рисунка или при заполнении закрашиваемой поверхности. Это довольно кропотливая работа, требующая аккуратности и терпения. Для упрощения задачи лучше воспользоваться тюбиками краски со специальным носиком. Начинать нанесение лучше сверху и идти вниз, чтобы не размазать работу. При осуществлении точечной росписью необходимо внимательно следить за тем, что получается, так как иногда рисунок требует изменения расстояния между точками или изменения оттенка краски для большей выразительности.
Выбор акриловых красок
С красками по росписи кожи на сегодняшний день проблем нет. Выбор акриловых красок очень велик - от тех, что применяются для окрашивания фасадов зданий, до выполнения миниатюр на дорогих материалах. Изучаем аннотацию на понравившуюся краску и покупаем. Она должна быть предназначена именно для росписи кожи. Цены также могут отличаться в зависимости от производителя и качества продукта. Но любой работающий с красками маляр или художник посоветует работать с акрилом одной серии и одного производителя для одной росписи. Это условие позволяет смешивать разноцветные акриловые краски, добиваясь нужного цветового эффекта без проблем и огорчений.
Виды акриловых красок для рисования
Существуют перламутровые акриловые краски и краски «металлик», то есть с металлическим блеском. Имеются в продаже золотые, серебристые, бронзовые оттенки. Эти различия тоже необходимо учитывать при работе. Также акриловые краски могут быть матовыми и глянцевыми. При смешивании матовой и глянцевой блеск смеси зачастую пропадает.
Возможна ли работа акрилом по заменителям кожи?
Как и в росписи по коже, технология расписывания заменителей основывается на тех же правилах, требует учета особенностей красок и особенностей расписываемого материала. Необходимо предварительное нанесение пробы на поверхность кожзама. Поэтапность и продуманность работы с заменителем, как и с натуральной кожей, никто тоже не отменял.
Самое неприятное при росписи по искусственной коже - это недолговечность выполненной работы, возможность негативных изменений уже расписанного материала. Но при желании путем подбора даже различного натяжения одного материала можно добиться достаточно хороших результатов. Также этот способ поможет вам получить опыт, необходимый для работы с более серьезными и дорогостоящими материалами.
Напутствие новичкам
Данное видео поможет вам правильно начать работать с кожей.
Любые работы, выполненные своими руками, вносят в дом уют и неповторимость. А человек, выполнивший вручную не самую простую работу, например, роспись акриловыми красками, не только становится творцом, но и раскрывает зрителям чудный мир своей души подбором рисунка и цветовой гаммы.
Неслучайно дети больше любят старые или сделанные своими руками игрушки, вещи братьев и сестер, чем стандартный бездушно выполненный фабричный ширпотреб. Аура тепла, исходящая из рукодельных вещей, ощущается детьми намного сильнее, чем взрослыми. Поэтому дерзайте, дайте волю желанию творить. Не огорчайтесь, если не все получится сразу. Пытайтесь снова и снова. Пусть руки в паре с головой помогут сделать, если не шедевр, то вполне интересную и полезную вещь.