Когда смотришь на ряд карикатур Алексея Меринова, невольно возникает ассоциация со знаменитым выражением Михаила Жванецкого: «Одна голова хорошо, а с туловищем лучше». Именно такой тип юмора, а если точнее, сатиры, у автора. Это сколько же надобно иметь веселья в себе, сколько нужно думать и рисовать, рисовать так, чтобы все было понятно с первых же минут и не было ничего лишнего, чтобы, рассматривая рисунок, человек прошел все стадии впечатления. Вначале - ухмылка или смех, затем задумчиво поскрести затылок (реально или мысленно), крякнуть или вздохнуть, или охнуть: «Ну как так можно было нарисовать!» Не так все просто в этих карикатурах.
Вам будет интересно:Как нарисовать двухэтажный дом карандашом
Краткая биография художника
Поскольку художник-карикатурист Алексей Викторович Меринов не заслуженный и не народный, подробности его биографии часто покрыты завесой тайны для публики. Но ведь и Райкин Аркадий, и Леонид Утесов, и Владимир Высоцкий тоже когда-то были не заслуженными и не народными, хотя их знала вся страна.
Об Алексее Меринове известно, что он родился в 1959 году, москвич, специального образования не получил, выходит, художник-самоучка. Служил в ВМФ в Николаеве, выпускал «Боевой листок» с рисунками, темы которых диктовало начальство, в том числе судов и подлодок, а также карикатуры на матросов-нарушителей порядка.
Карьера художника Алексея Меринова началась со строгих плакатов, например, «Не стой под стрелой!» в одном из стройуправлений. Потом он работал оформителем-декоратором-бутафором, а затем художником-постановщиком в знаменитейшем тогда цыганском театре «Ромэн», поставил целых три спектакля.
С начала восьмидесятых Алексей Меринов работает в «Московском Комсомольце», с 1988 года - главный художник газеты. Им проиллюстрировано много книг, более двадцати: от Уголовного кодекса РФ до сборника кулинарных рецептов. Десять альбомов карикатур выпущены в свет. Последняя работа – иллюстрации к сборнику тостов.
Награды художника
Союз журналистов России выбрал его лауреатом премии «Золотое перо России». Избран лауреатом конкурсов «Сатирикона», фестиваля «Золотой Остап», а также премий журналов «Огонек», «Смена» и других изданий.
Алексей очень известная личность в Москве и Питере, а всей России дорог своими карикатурами. Потому представляем фото Алексея Меринова, веселого философа-бытоописателя.
Темы работ художника
Как и Михаил Жванецкий, Меринов в тематике своих работ просто «дежурный по стране», настолько емок и широк список тем его рисунков.
Вдумайтесь в названия циклов: "ВсЛАСТЬ", "Монстры злого рока", "Нулевые, Неправильные сказки", "Злоба каждого дня", "Повесть о ненастоящем человеке", "Любофф", "Жизнь замечательных нелюдей"… Как коса на камень, как столкновение на перекрестке. Эти названия говорят сами за себя.
Не оптимист Алексей Меринов, и не пессимист. Реалист он. Жизненны его рисунки, жизненны и потому тоскливы, мрачноваты, но смешны, очень смешны. Это так полезно иногда посмеяться над самим собой, остановиться и подумать, что-то решить и сделать, хотя бы совсем немного.
И пусть на рисунках густая смесь бытового юмора с жесткой политической сатирой, они так талантливо выполнены, так по-народному мудро, и смешно, конечно. Как хорошо, что регулярное появление карикатур на страницах популярнейшего «Московского комсомольца» сделало Алексея Меринова поистине известным, узнаваемым, любимым и необходимым в столице. Появление своей собственной галереи художника на сайте «Московского комсомольца» даст его карикатурам дорогу «в народ» по всей России. Его рисунки наверняка займут нишу, утраченную россиянами с исчезновением журнала «Крокодил».
Особенности карикатур Меринова
Это верный глаз карикатуриста, его художественное чутье, неиссякаемое разнообразие сюжетов и поводов для смеха. В рисунках такая сатира на всю нашу жизнь - и политическую, и экономическую, и запойно-любовно-бытовую - что диву даешься! А сколько веселого смеха искрометного, сколько шустрости и жуликоватости! Это и есть сатира, когда «не в бровь, а в глаз».
И возникают смех и горечь различного толка: от легкой усмешки до язвительной насмешки, горькой иронии, а зачастую и гротеска! Так смешно, что рыдать хочется! Именно так задумывались и смеялись над песнями Владимира Высоцкого или Александра Галича. Выразительность - одно из основных требований к художественному произведению, а в рисунках Алексея Меринова этого немерено, его рисунки сверхвыразительны. А потому что и художник он исключительный, и философ незаурядный.
По карикатурам художника будут судить не только о «лихих девяностых», но и обо всем нашем времени: делах и раздумьях, тревогах и бедах, надеждах и желании жить и смеяться.