14-01-2019 02:00

Джино Северини: синтез футуризма и кубизма

Джино Северини (7 апреля 1883 года, Кортона, Италия - 27 февраля 1966 года, Париж, Франция) – известный итальянский художник. Свое творчество он начинал с пуантилизма (дивизионизма). В дальнейшем он смог синтезировать такие стили, как футуризм и кубизм. Является автором нескольких книг.

Биография

Его отец занимал должность младшего судебного чиновника, а мать работала портнихой. Некоторое время он учился в школе в Кортоне. В пятнадцать лет его исключили из школьной системы за то, что украл экзаменационные работы. Некоторое время он работал с отцом. В 1899 году он переехал в Рим со своей матерью. Именно там он впервые серьезно заинтересовался искусством, занимаясь живописью в свободное время, работая клерком судоходства. Благодаря помощи покровителя, своего земляка, посещал художественные классы, поступил в бесплатную школу, относящуюся к Римскому институту изобразительных искусств, а позже стал студентом частной академии. Его формальное художественное образование закончилось спустя два года, когда его покровитель прекратил выплачивать пособие.

Илларион Михайлович Прянишников - живописец народной душиВам будет интересно:Илларион Михайлович Прянишников - живописец народной души

Джино Северини

Становление художника

Северини начал свою карьеру живописца в 1900 году как ученик Джакомо Балла, итальянского художника-пуантилиста, который впоследствии стал выдающимся футуристом. Вместе они посетили мастерскую Джакомо Балла, где познакомились с техникой дивизионизма, раскрашивая разделенным, а не смешанным цветом, и разбивая окрашенную поверхность на точки и полосы. Воодушевленный рассказом Баллы о новом направлении во Франции, Джино в 1906 году переехал в Париж и встретился с ведущими представителями французского авангарда, художниками-кубистами Жоржем Браком и Пабло Пикассо и писателем Гийомом Аполлинером. Продажа его работ не давала достаточно средств для жизни, и он зависел от щедрости покровителей.

Джино Северини продолжал работать в пуантилистской манере, которая подразумевала использование точек контрастных цветов в соответствии с принципами оптической науки. Он придерживался этого направления до 1910 года, до подписания манифеста художников-футуристов.

«Динамический иероглиф бала Табарэн»

Футуризм Джино Северини

По приглашению Филиппо Томмазо Маринетти и Боччони он присоединился к футуристическому движению. В итоге в феврале 1910 года эти трое художников, а также Балло, Карло Карро и Луиджи Руссоло подписали Манифест художников-футуристов, а затем, спустя два месяца, и Технический манифест футуристической живописи. После того, как итальянские футуристы посетили в 1911 году Париж, они стали использовать кубизм, который дал возможность анализировать энергию в картинах и выражать динамизм.

Представители этого направления хотели оживить итальянское искусство (и, как следствие, всю итальянскую культуру), изобразив скорость и динамизм современной жизни. Джино Северини разделял этот художественный интерес, но в его работах не было политического подтекста, характерного для футуризма.

Джино Северини. Весна

Творчество

В то время как его коллеги обычно рисовали движущиеся автомобили или машины, сам он обычно изображал фигуру человека как источник энергичного движения в своих картинах. Он особенно любил рисовать сцены ночного клуба, вызывая у зрителя ощущения движения и звука, наполняя картину ритмическими формами и веселыми, мерцающими цветами. В картине Джино Северини «Динамический иероглиф бала Табарэн» (1912) сохранилась тема ночной жизни, но он включил сюда кубистскую технику коллажа (к платьям танцоров были прикреплены настоящие блестки) и такие бессмысленные элементы, как реалистичная обнаженная фигура на ножницах.

В работах военного времени, таких как «Поезд Красного Креста, проходящий через деревню» (1914), Северини рисовал предметы, соответствующие прославлению футуристов войны и механизированной власти. В течение следующих нескольких лет он все больше обращался к своеобразной форме кубизма, в которой сохранились декоративные элементы пуантилизма и футуризма.

Около 1916 года Северини стал использовать более строгий и формальный подход к композиции; вместо деконструкции форм он хотел навести геометрический порядок на своих картинах. Его работы этого периода представляли, в основном, натюрморты, выполненные в стиле синтетического кубизма, что повлекло за собой создание композиции из фрагментов объектов. На таких портретах, как «Материнство» (1916), он также начал экспериментировать с неоклассическим образным стилем, консервативным подходом, который он более полно использовал в 1920-х годах. Северини опубликовал книгу «От кубизма к классицизму» (1921), в которой он представил свои теории о правилах композиции и пропорций. Позже в своей карьере он создал много декоративных панно, фресок и мозаик, и он стал участвовать в декорациях и декорациях для театра. Автобиография художника «Жизнь художника» вышла в свет в 1946 году.

Кроме уже названных работ, можно представить также и другие картины Джино Северини с названиями: Commedia dell'Arte, «Музыканты», «Концерт», «Арлекины», «Весна», «Танцоры» и другие.

Джино Северини. Танцоры

Вернисажи

Северини участвовал в организации первой выставки футуристов в Galerie Bernheim-Jeune, в Париже (февраль 1912 года), его работы выставлялись в последующих выставках футуристов в Европе и Соединенных Штатах. В 1913 году он провел персональные выставки в галерее Мальборо в Лондоне и в Берлине. В своей автобиографии, которая была написана много позже, он отметил удовлетворение футуристов от реакции на выставку в Париже, но влиятельные критики, в частности Аполлинер, высмеивали их за их притворство, невежество в отношении основных направлений современного искусства и их провинциализм. Позже Северини согласился с Аполлинером.



Источник